воскресенье, 1 февраля 2015 г.

ПовыЙОГиваемся?

Если вы ждали картонаж, вышивку или хотя очередной тур Клуба фотопутешественников, то вынуждена вас разочаровать. Все это будет, но не сегодня!
Сегодня  я хочу спросить уважаемую публику, есть ли тут те, кто занимается йогой, пилатесом или дыхательной гимнастикой (опять же на основе йоги)?
Если да, то расскажите о своем опыте, нравится ли, насколько это помогает укрепить дух и не убить начальника тело и таки убить начальника, и вообще все, что посчитаете полезным сказать на эту тему!
Почему я спросила то. Я же сама теперь хожу на все вышеуказанные занятия: 3 раза в неделю на йогу, 1 на пилатес, и 1 на гимнастику,  всего 7 часов в неделю. Мамадорогая-роди меня обратно, как я еще жива! Уже почти месяц как. Как впечатления? Ну как на картинке )))

Каждый раз у меня умудряются болеть новые мышцы, даже те, о существовании которых я не подозревала до этого... Но зато я стала замечать, что перестали болеть старые раны, в смысле вечно убитая поясница молчит и не падает в трусы.. Т.е. польза какая то есть..
Вот интересно, это временно или как? Или пока занимаюсь - нормально, брошу - снова меня догонят все мои старые спино-болячки?
А, да и еще животрепещущий вопрос - скажите,  правда ли получают удовольствие от нагрузок все нормальные люди и только я нет? Или это миф? Или до этого, как до  понимания вкуса коньяка и оливок, надо дорасти?
Да, я знаю, что это Мартини. Но до коньяка я еще не доросла, только до Мартини!
В общем, не стесняйтесь, пишите все что думаете, для меня это прямо важно-важно.

14 комментариев:

  1. Оксана, повеселила! ))
    Я занималась йогой по хорошей книжке лет 15 назад (как давно! самой страшно). Потом еще после родов по ней восстанавливалась. Упражнения в ней разработаны специально для сидячих работников, блоки упражнений меняются каждый день, всего 4 вида блоков. Перед упражнениями блоков выполняются универсальные упражнения для разминки. Мне очень понравилось, что в этой книге подробно описывается, как нужно выполнять каждое упражнение, и говорится о том, что после йоги боли в теле быть не должно (если болит, значит делали не правильно). Смысл в том, чтобы растягиваться постепенно, не на пределе возможностей, тогда прогресс приходит постепенно и без боли. А многие знакомые, которые ходят на йогу в группах, жалуются на боли в мышцах...
    Я тоже от физкультуры особенного удовольствия не получаю.)) Просто не люблю, что один день позанимаешься, а неделю руки поднять не можешь и все болит. Поэтому, йога для меня - самое то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Ну я не скажу что у меня руки не поднимаются, но да, болят мышцы. Я это списываю на то, что я больше 10 лет ничем не занималась, ужас какой. йога и пилатес это единственное что мне можно, прыжки и прочие аэробики - не для меня.
      И значит я не одна не кайфую от спорта ))

      Удалить
  2. Оксан, я йогу практикую больше 7 лет уже. Несколько лет даже вела группу тут, у нас. Тело болеть должно, если непривычная нагрузка. Это ж выделяется молочная кислота. Даже если с непривычки пройти 10 километров, то на следующий день точно почувствуешь, где ноги))) Йога хороша тем, что она позволяет работать даже микромышцам (ага, тем самым, о которых и не подозреваешь, что существует). Микромышцы нужнее всего, потому как они - опора и поддержка для крупных мышц (потому качки и сдуваются часто, как только бросают тягать штангу - они работают на крупные мышцы типа бицепсов и трицепсов и пр., а поддерживающие не развиты). Но самое главное в физическом аспекте йоги, как мне кажется, это гибкость. Забавно, но даже после перерыва в год, развитая гибкость остается. Даже если вес набрался или 10 км пройти становится сложно, то подвижность суставов и связок остается. Ну, и общая гармонизация работы тела, всех его функций.
    Для меня йога, правда, это не только и не столько работа над телом, сколько... над духом, над тонкими составляющими.. В общем, это образ жизни. Но это у кого как...
    Удачи тебе во всем, что ты делаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, 7 лет, уважаю!
      Да уж, с гибкостью пока не очень, я как на желтой картинке, но стараюсь. Знаю, что постепенно придет все, нужно только не бросать.
      Насчет духовной составляющей - я очень скептически настроенный человек, даже можно сказать консерватор. Т.е. у меня есть какие то установки, и мне трудно их менять, я все воспринимаю через собственную призму взглядов, потому мне сложно принимать новые духовные практики. Так что пока от йоги я беру только физкультуру, без культуры... А там посмотрим..

      Удалить
  3. Моя спина предпочитает пилатес, а не йогу, а голова считает пилатес занятием для человеков ( в отличие от йоги))) За месяц занятий пилатесом ощутимо улучшилась осанка.
    Но.. есть одно "но", которое лично для меня оказалось важным: гантелями я могу махать в практически любом состоянии души и тела. Пилатесом хорошо заниматься "по-свежему", когда не чувствуешь усталости, а только расслабон и нега. Приведу пример: в субботу проснулся, позавтракал, чаю напился, час поленился, собрался неспешно и пошел - и душевно позанимался, гибкость на уровне. А вечером после работы - как буратино, изнасилованный артемоном, ну бревно бревном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААААА, насчет бревна и буратино, это про мою работу :) Увы, мне приходится, ходить после работы, т.к. днем я работаю. Ну исключение суббота - там я хожу тоже вечером, но после занятий картонажем или вышивкой, что "буратинизации" не способствует!
      На пилатесе мы обходимся без гантелей и слава богу, это не для меня (обязательно их уроню и хорошо если не на ногу).
      Пока осанка не шибко улучшилась, но зато у меня спина не так болит, за это я готова на многое!

      Удалить
  4. Я всю свою жизнь занимаюсь шейпингом. Первые лет... 10 я не чувствовала "мышечной радости", о которой твердили все вокруг. И лишь со временем вдруг стала понимать, что не могу бросить! Если не занимаюсь хотя бы месяц, наступает настоящая ломка: хочется движения неимоверно! А когда двигаешься в группе, с улыбкой, под хорошую музыку, настроение взлетает вверх! Чувствуешь себя легкой, сильной, стремительной! Я по жизни двигаюсь и хожу очень быстро и стремительно.
    А йога - это отдельная и очень сильная моя любовь. Заниматься ею я начала 12 лет назад из-за того, что врачи диагностировали у меня начало заболевания артритом. Хрустели и болели кости. Иногда полностью на несколько дней отказывала правая рука...
    Мой муж - врач рассказал мне историю одной пациентки, у которой в автомобильной аварии погибли дочь и зять, оставив двух маленьких детей. А бабушке на тот момент было 76 лет. Детей хотели определить в детдом, так как у бабушки был жуткий артрит, она даже не могла держать в реке ложку и самостоятельно есть. И тогда женщина занялась йогой. Когда есть цель, добиться можно невероятного. За 3 года она встала на ноги, а через 10 лет полностью победила болезнь! В свои 86 она гнулась, как гуттаперчевый, а фигуре могла позавидовать молодая девушка.
    Я очень гибкая по природе, и йога с правильным дыханием и у грамотного специалиста доставляла мне огромное удовольствие! Преимущество йоги в том, что ею может заниматься буквально ЛЮБОЙ! Есть градации всех упражнений для человека с любой степенью подготовки, состояния здоровья, комплекции. Важно, чтобы тренер был - специалист своего дела.
    А мышцы должны болеть! Если не болят, то ты халтуришь, что-то делаешь не правильно. И когда становится вдруг легко и просто, то это сигнал к увеличению нагрузки! Но, опять же, все под руководством грамотного специалиста.
    Удачи тебе, милая черепашка, в этом нелегком деле! Главное, верь в себя и не бросай. Вот просто, не бросай, не смотря ни на что!
    А я заканчиваю и убегаю, тороплюсь на шейпинг :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА, я черепашка, гнусь с трудом, с этом надо что то делать, а то ребенку играть со мной скучно!
      Нельзя бросать - проплачен абонемент на год вперед :) меня жаба задавит!!
      Пример ты привела правильный, спасибо, вдохновляет.
      Посмотрим, может через год и дыхание и упражнения меня начнут радовать.. Пока же зеркало в зале и мышцы мне подсказывают: "Вперед, черепашка!"
      Надо было на сумку черепашку делать.. Хотя нет, это тайна, никто не должен знать, пусть там будет кошка и сова - как ориентиры на гибкость и мудрость )

      Удалить
  5. Оксана,какая молодец,так занялась собой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, это уже была необходимость.
      Я рада что девочки меня морально поддержали и дали советов!

      Удалить
  6. Меня мучает любопытство - а тебе перезвонили после той анкеты, что мы в Джое последний раз заполняли? А то я иногда вспоминаю... и думаю, это только меня списали в утиль и не позвали на йогу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не перезвонили. Ну там понятно почему - Джой закрылся.

      Удалить
  7. Йога - прекрасный спорт для спины. Но, как и всё для спины надо делать регулярно. Через какое-то время, если прекратить занятия всё возвращается пусть и медленно на круги своя. Я год не занималсь спортом и у меня опять развалился позвоночник. Сейчас начинаю, потихоньку востанавливаться, ввожу йогу. Пилатес тоже мне очень нравится, но к сожалению у меня нет возможности его посещать. Я хожу на зумбу, и танцы и фитнесс в одном флаконе. :)
    Успехов в таком прекрасном деле!
    А можно поумничать? 7 занятий в неделю - это очень много для организма, если до этого не было длительное время где-то 4-5 занятий в неделю. Это только так кажется, что что там делать, не тяжело ведь. Но через месяц-другой организм так устает от такого "счастья", что уже только при одном упоминании о спорте становится плохо и начинает тощнить. Гораздо эффективнее заниматься 3 раза в неделю, в комфортном темпе, но так можно хоть всю жизнь заниматься.

    ОтветитьУдалить