вторник, 16 декабря 2014 г.

Обложка для блокнота Кокетка или подарок для рукодельницы

Я не буду томить, кому интересно рассматривать фото, сразу покажу!
У блокнота есть несколько интересных особенностей, при внимательном рассмотрении их  можно  увидеть на фото :)

как сделать обложку своими руками
Обложка для ежедневника Кокетка со съемным декором
как сделать  своими руками обложку для книги блокнота ежедневника кулинарной книги
Обложка мягкая (с флисом)  для блокнота своими руками
 Кому интересно описание - читайте ниже, фото и буковок будет много, надеюсь угодить всем - и тем, кому хочется посмотреть, и тем, кто хочет почитать. Я сама такие посты люблю, потому пишу для вас как для себя..
Я как всегда, издалека начну, можно?


Идею такого блокнота я вынашивала уже давно. Тем более что в рукодельном хозяйстве захомячены с десяток небольших (в смысле тонких) блоков для блокнотов. Я их давно купила для проведения мастер-класса по изготовлению обложки для блокнота в технике картонаж, но на Мастер-класс пришла одна девочка, так что блоки остались мне :) .
Проблема этих блоков была в том, что в отличии от предыдущего блокнота ,  здесь блок не прошитый, а проклеенный. Я боялась, что эти блоки в процессе эксплуатации будут расклеиваться и рваться. Такое я продавать не могла, и потому даже не предлагала в соответствующем посте о продаже заготовок для блокнотов и записных книжек.
Я точно помнила, что кроме коптского переплета есть еще какой-то вид переплета, который позволяет исправить эту проблему.  Но дальше было как в рассказе "Лошадиная фамилия" (если кто помнит курс школьной литературы), в общем я знала, что называется этот переплет "как-то географически" (переплет имени Северного Ледовитого океана? лаосский переплет?). Мир то не без добрых людей, Марина хозяйка блога Полет стрелы, помогла советом и опознала этот переплет как японский (ну точно, географическое же название!!) и даже дала несколько ссылок на МК.
Освоила я этот переплет и отложила на некоторое время. Вот тут видно немного как прошито, потому как фото самого переплета я не сделала:
Японский переплет для блокнота

 Потом мы с рязанскими коллегами-рукодельницами договорились о встрече и нужно было делать подарок. Так что отступать было некуда, сроки поджимали и в субботу я села делать новый для себя тип обложки для ежедневника на основе японского переплета:
Японский переплет
 Обложку я хотела сделать мягкой. Пригодился купленный в запас флис. Это действительно прекрасный материал для обложек. С ним намного удобнее работать чем с синтепоном, хотя у него тоже есть определенные моменты к которым нужно приспособится, например флис тянется в отличии от синтепона.
Но все мне удалось победить и обложка была готова. В процессе работы ткань заменила на более плотную, о чем не жалею - в эксплуатации это наверное более оправдано.
как сделать мягкую обложку для блокнота
Обложка - лицевая часть

обложка своими руками
Обложка - задняя часть

как обтянуть картон тканью и флисом
Корешок обложки
Как я ни прикладывала в обложке свои большие запасы лент или кружева , мне ничего не нравилось. А хотелось какого-то декора, но не хотелось затмить красоту ткани и в то же время снизить удобство использования блокнота. Ну как всегда: быть или не быть вот в чем вопрос или куда мне к умным или к красивым, как той обезьяне из анекдота..?
Тогда и подумалось мне а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира что нужно сюда навертеть какой-нибудь декор из ткани. Тут интернет мне в помощь, потому через пару часов родилась вот такая брошка-украшалка, предназначение которой знатоки все же  угадали.  Из-за кончиков декоративного банта, я назвала эту текстильную брошь Кометой.
Текстильная брошь Комета
 Наконец то первый раз пригодились мои первые опыты из полимерной глины.
Брошь эта съемная, и это фишка, которая мне очень нравится в этом блокноте! Если нужно покрасоваться на сборе по обмену премудростями среди коллег-рукодельниц, булавочку застегнул - прикрепил брошку к блокноту. Если  нужно в принципе покрасоваться - хоп, булавочку отстегнул и перевесил себе на грудь
Обратная сторона брошки
Здесь булавка, так как не было под рукой основы для броши, но потом я посмотрела на эти основы - они объемные, мне бы не подошли. Тем более, эту булавку можно вообще убрать и приклеить декор на ПМЖ к блокноту или куда угодно!
В общем брошка эта красоты добавляет в любом месте блокнота по желанию обладательницы, использовать блокнот не мешает (захотел - снял - писать не машет), а уж какой простор для дальнейшего творчества - можно же хоть еженедельно менять эту брошку :) .
Например, Мадлен Олбрайт превратила броши в элемент политического искусства,  можно как угодно относиться  к США и политике, но нельзя не признать ума и карьерных достижений этой женщины. А учиться у умной женщины никогда не грех, даже если она "не наша".
Вот наша "мигрирующая брошь"





 Теперь вернусь к переплету и обложке. Особенность этого переплета в том, что обложка состоит не из 3 частей (2 обложки и корешок), а из 5 (2 обложки, корешок и 2 дополнительных боковых планки, компенсирующих клеевой корешок бумажного блока). Может так сложно понимать, но когда я выложу мастер-класс, станет понятнее (нужен ли Мастер-класс по такой обложке, переплету и брошке?). Хотя внимательный взгляд может разглядеть на этом фото, что корешок открывается не на сгибе, а чуть ближе форзацам:
Открытый ежедневник - обратите внимание в каком месте открывается обложка
Такой способ  открывания обложки оправдан для японского переплета. Кстати, замечу, что японский переплет по крепости не сильно уступает коптскому, но требует значительно меньше "танцев с бубном" в смысле времени изготовления и технологических приемов, так же как и материалов. Например, того же силиконового герметика тут  можно избежать (у него как выяснилось такой противный запах, бээээ).
Блоки у меня были вот такие, с фигурной обрезкой, сначала дико хотелось скрыть на форзацах эти фестоны под слоем скрап-бумаги, а потом мне неожиданно так понравилось как это смотрится, что решила оставить:
Как я уже говорила, под обложкой у меня слой флиса, она вся такая ми-ми-мишная получилась, мягкая, за нее в итоге за уголок прицепила брошку, и отправилась дарить на рукодельную встречу.  Теперь блокнот живет у Марины, хозяйки блога Мой домик на планете рукодельниц , она обещала им пользоваться и рассказать так ли удобен это вид переплета и обложки, и как а реальной жизни ведет себя такая конструкция -  как я запланировала или как то иначе. Я тоже получила подарок на Новый год от Марины, но его я пока показать не могу, фото еще нет.
Так что еще несколько фоток мини-ежедневника.



И в заключении, еще коллаж:


Если интересен мастер-класс по такому блокноту - пишите, могу сделать. Тем более что блокнот мне и самой понравился, хочу еще. Могу и вам сделать на заказ - в другой ткани и с другим декором. Или такой же - ткань еще осталась!! Цена 350 рублей без почты. Пересылка по РФ будет недорогая, рублей 70-100.
Так же блокнот ушел на Ярмарку мастеров в статусе "под заказ" .  Там есть еще описание и фото, можно будет почитать и посмотреть.
Отправляюсь на 32 встречу к Вике в Рукодельное кафе
а так же запишусь в линк-пати к Елене:
 А так же записываюсь в креативный декабрь к Лизе:


7 комментариев:

  1. Оксана, красота! ну ты выдумщица! прям брюки превращаются....брюки превращаются... превращаются брюки.... в оригинальные шорты!))) "мигрирующая брошь" это что-то!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо тебе еще раз за такой классный блокнот! Сейчас обдумываю, ЧТО бы такое связать, чтобы было достойным открыть записи.)) Кажется, уже знаю..
    Брошка мне нравится именно в том месте, где она и пристегнута сейчас)

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, с удовольствием и посмотрела, и почитала! А еще отдельное спасибо за невероятно интересный рассказ о Мадлен Олбрайт.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень милый блокнотик!!! Я сразу заметила, что цветочек "мигрирует", но мест крепления не обнаружила. А оказывается - булавка!))) Здорово, Оксана)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо всем за комментарии, за внимательность к "мигрирующему" цветочку :) . Рада что броши Олбрайт тоже понравились, мне было любопытно про это читать самой, потому при случае поделилась с вами :)
    На подходе еще блокноты из этой серии.

    ОтветитьУдалить
  6. Кстати силиконовый герметик в коптском переплете можно же заменить на полосу марли и пва - тогда вонять так не будет. Впрочем, я не пробовала сама пока. А про такой переплет - почитаю... Есть одна мысль у меня... Такой вполне подойдет. Я так понимаю, там страницы не должны быть "тетрадками"?

    ОтветитьУдалить