пятница, 25 мая 2012 г.

Ночь музеев в Рязанском кремле - 2012

 - Я поведу тебя в музей! -
 Сказала мне сестра..
С.Михалков 
Что такое Ночь музеев и как она проходит, думаю многие слышали, а может и даже ходили. Вообще, если верить всезнающей Википедии,  практика  ночного посещения музеев не так уж и стара (или молода? в общем возраст довольно юный), первый раз акция прошла в 1997 году в Берлине. Впервые в России в 2002 году Красноярский музейный центр пригласил посетителей  к себе ночью (забавное совпадение, опять же Красноярск :) ).
В Рязани акция  прошла уже шестой раз, в ночь с с 19 на 20 мая. Кроме того, что в этой акции приняли участие  несколько музеев города, а не только Рязанский кремль, эта акция замечательна еще и тем, что в ней участвовала и я... Ну то есть почтила своим скромным присутствием :) ..

 Пошла я туда не столько для того что бы насладится представленными экспонатами, кои я уже видела (так как периодически захаживала в сей храм культуры с моими гостями (ну то есть гостями города, останавливающими у меня) и побывала почти на всех постоянных экспозициях), но и для того что бы попрактиковаться в моем новом увлечении.
А решила я наконец то плюнув на перманентное безденежье, исполнить давнюю мечту - купить себе зеркальный фотоаппарат и  научиться не просто им пользоваться, а может даже и фотографировать. Но это как пойдет  :) ... Фотоаппарат я купила, выбрала Никон и сразу начала заниматься в фотокружке, как смеются близкие, а проще говоря записалась на курсы в фотостудию. Может быть я посвящу этому отдельный пост, а может поленюсь, но в общем занимаюсь. Понятно что кроме базовых знаний нужна практика, за которой я и поперлась в Кремль.
Прогулка по кремлю пожалуй в этот пост не влезет, опять же хочу сделать отдельную запись, а там посмотрим. Фото я отсняла немало, так что просто расскажу исключительно о своем впечатлении и покажу немножко фоток.
Приехала я в аккурат к открытию, то есть к 18.00, по пути ухватила вот такую вот лошадку, где еще мне увидеть пасующуюся в центре города лошадь, как не в Кремле во время городского праздника?






Идем дальше, народ подтягивался к началу, сначала мало а потом все активнее и активнее, в 
основном приходили семьями  с детьми, было много женщин (мужчины нашли занятие поинтереснее, хоккей же шел, кстати наши выиграли, об этом объявили со сцены во время праздника кто то из артистов :) ), пришло очень много молодежи и компаниями и парочками. что меня поразило, удивило и порадовало, я не видела никого, повторю, ни-ко-го с пивом/коктейлем и ни одного пьяного. Вообще. Приятно осознавать факт, что понятие культурный отдых было таковым не потому что проходило "культурное событие", но и проходило оно культурно, в лучшем смысле этого подзабытого термина. Несколько слов об организации.. Ну как всегда: хотели как лучше, а вышло как получилось. Но в целом неплохо, лично видела как директор музея бегала и на ходу раздавала указание, искала где и кто продает билеты на экскурсионные автобусы ("кто? где? как никто? а почему никто?") и решала на ходу еще кучу-кучу разных дел. Героическая женщина, сделать такое мероприятие и не сойти с ума с нашими бюрократами это я вам (как бюрократ по месту работы) скажу, непросто!


За колокольней и и Успенским собором 
 расположилась собственно сцена - фактически центр всех внемузейных мероприятий праздника. Там выступали все более или менее известные рязанские певцы и танцоры. Вот кто презрительно скривил губы, мол, самодеятельность и провинция, тот глубоко не прав :). 
Поверьте моему отсутствию слуха, что послушать и чему порадоваться было. Кстати, было очень много джаза, пели довольно известные в городе коллективы и солисты, на русском и английском языках, слушали их с одинаковым выниманием молодые и не очень молодые, а я так и подпевала. Но тихо, дабы не позориться и все больше по сторонам зыркала да фоткала..



Зрителей как я уже сказала было достаточно, кто стоял на газонах (ни одной таблички "По газонам не ходить" я не увидела), кому до достались 2 лавочки (ой недоработка.. или специально, что бы молодежь вне праздника  сидя на лавках пивко не попивала, не шумела, да не мусорила??), а кто то расположился прямо на газонах. Вполне себе неплохо, уверяю вас, я и сама не отказала себе в удовольствии присесть и пофотографировать люд честной на сцене и партере :) .
Кстати, о фотографиях. Польстившись на табличку


я уже была решила что там что то интересное, выставка или еще что то такое, ан нет, всего лишь исторический аттракцион по выманиваю денег у народа посредством переодевания. Этакий прелестный музейный вариант южного туристического разводилова "фото с обезьянкой на память". От жестоких терзаний на тему несовершенства мира, моей детской доверчивости и дальнейшего несовершенства бытия меня спасло только то, что я отвлеклась на клумбу цветов жизни, на проходивший рядом мастер-класс по гончарному делу.
Вот там "все по-честному без обмана, у волшебника Сулеймана", учили всех желающих детей вылепить чашку-плошку из глины на гончарном круге.

 От детей отбоя не было, а  взрослые стеснялись влезть в эту счастливую и любопытную кучу-малу и только издали наблюдали за чужими или умиленно следили за успехами своего чада (я  сама едва удержалась что бы не встать в хвост желающих за самолепным чудом). Руководила и учила всех одна фея гончарного мастерства, она же видимо и преподаватель какого-то детского кружка.













Вот именно под ее чутким руководством из куска глины путем вращения гончарного круга, мокрых рук, губки и острого стила получается чашка-плошка, которую тут же и выдавали автору. Для дальнейшего обжига и росписи как я понимаю. А так же предмета гордости родителей на ближайшие месяцы.













Я прокрутилась в этой толпе больше часа, снимала детей и их родителей, то как снова и снова из глины получается что то,  просто было интересно. Даже дала адрес своей эл.почты маме одного ребенка, что бы переслать ей фото процесса, но увы, она не написала. Не то потеряла адрес, не то просто не стала. Вообще же очень интересно было именно снимать людей, хоть я не люблю толпы и большого скопления народа, но если смотреть на все это через объектив, то воспринимается это немного иначе и вызывает какой то азарт в поиске интересного ракурса или выражения лица. Таких как я там было море, кто то просто пришел за зрищем, а кто то почти на фотосессию:












А тем временем, прибывала не только толпа зрителей, но и новые участники концерта. Особенно порадовала "фишка" этого сезона, "народные танцы", это когда в хороводы и кадрили кроме профи приглашали и всех желающих:

Это уже профи показывают что умеют, они то профи - народ только ахал, а вот я только учусь, и потому как успела ухватить их прыжки молодецкие, так вам и покажу:


Хотя хоть и профи, от травм не застрахован, именно этот молодой человек, потом хромая вышел из круга и с трудом покидал Кремль, его буквально тащили под руки, я фото эти выкладывать не буду, не папараци же.. Просто поверьте на слово, что это не только красиво, но и требует недюжинных сил физических и моральных.
А потом была еще одна кадриль, тут я уже снимала людей, если они не на позитиве и не отрываются с удовольствием, то я зря потратила деньги на исправление зрения и покупку фотика, смотрите сами:


 Танцевали люди разных возрастов, возможно те, которые и не планировали, рискнули:
А зрителей было немало, смотрели в том числе и с высока: 
я тоже конечно влезла на парапет, вот вам почти автопортрет:

Если вы осилили все вышенаписанное, то вот напоследок покажу фото Кремля в зелени :)) :
прогулка по Кремлю и исторические ремарки, в другой раз. А это фото пусть будет для вас этакой заманухой.. Ну или просто открыткой на память о Кремле и Рязани..

1 комментарий:

  1. Я поискала себя на фотографиях)))Не нашла, мы тоже бродили в Кремле и около. Выгуливала гостей города, им очень понравилось. Я отдала им фотоаппарат, они сами снимали, то что им захотелось. Мне было интересно взглянуть на город их глазами. А я постараюсь сделать свой отчет , и о Ночи музеев в том числе.
    Спасибо за фото! Было здорово, это правда!

    ОтветитьУдалить