вторник, 25 августа 2015 г.

Блокноты рукодельниц или про апельсинки от осинки

От осинки не родятся апельсинки.
Пословица, с которой не согласен Мичурин.

Хотела показать вам блокноты, которые я сделала будучи в отпуске, выставила в магазине на Ярмарке мастеров и как бы опять успокоилась, забыв показать тут.
Позволю себе маленькое отвлечение. Я люблю творить что-то, обожаю любую вещь в процессе и если знаю что делаю для кого-то - легко расстаюсь с изделием и с удовольствием принимаю похвалы и комплименты. Но если я делаю что-то для себя - в основном это касается вышивки, то ВСЕ!!! Я не могу расстаться с готовой работой, она уже часть меня.
Так получилось и с этими работами - в процессе создания я с ними носилась как с писанной торбой, 2 дня делала макеты страничек, целый вечер резала листики -  каждый из 80 отдельно! Бегала 2 дня по всем рукодельным магазинам города в поисках подходящих скрап-листов для форзацев.  Потом делала японский переплет с помощью брутальных инструментов, и наконец получила блоки для блокнотов. Потом сделала обложки и все.. Как то успокоилась, с неохотой отснимала и с удовольствием  раздала по хозяйкам (правда один блокнот все еще до почты не донесла - жду команды на старт :) ). Это видимо в мозгу галочка у меня поставлена - "готово!" и я мысленно пошла дальше, делать шкатулки и прочие ништяки для рукоделия и МК.
Но ведь я кроме всего прочего, люблю и рассказывать-показывать свои работы, а тут от радости готовности мне хватило.
Вот пришлось в определенной степени взять себя в руки  и все же написать о блокнотах-то.
Эти блокноты внешне абсолютно разные, но вообще то они родственники, хотя по виду не скажешь, отсюда такой заголовок (или это мне "лавры" Донцовой покоя не дают?).
обложки для блокнотов своими руками
Блокноты для рукодельниц с нуля

Кода делала странички, постаралась, что бы они были универсальные и подходили для любых рукодельниц, в отличии от специальных "вязальных" блокнотов. Такие записные книжки я думаю нужны мастерицам, которые работают на заказ. С учетом их потребностей в учете не только заказов, но и покупки материалов, я и делала эти работы.
Блокнот состоит из 80 листов трех разных видов: 35 листов (или 70 страниц) посвященных заказам, 35 листов - закупке и расходам материалов и 10 - просто в линейку для записей на любую тему.

Страничка блокнота для рукодельницы: информация о работе (заказе)

Страничка блокнота для рукодельницы: информация о материалах

 По желанию количество страничек можно и менять, но мне кажется 80 - оптимально с точки зрения времени службы, толщины блока и веса изделия (а бумага как мы знаем тяжелая!).


Один из блокнотов я делала для жены моего брата, она шьет очень интересных тильд, они не портретные (кто видел тильду, тот понимает что портретной ее назвать сложно), но характерные, как все люди. Она умудряется делать кукол так, что получатель понимает что эта кукла - его отражение, мне кажется такие подарки они милые и добрые, очень приятные. В общем, заказы поступают. Значит их нужно систематизировать, а почему не в специальном блокноте ручной работы?
Мне кажется, когда у рукодельницы и блокнот тематический, да еще ручной работы - это не только ми-ми-ми, но и удобно-красиво, а так же производит правильное впечатление на заказчика :).
Так что тематика первой апельсинки записной книжки  - швейная. Отсюда и выбор ткани для блокнота - с принадлежностями для шитья и бумаги для форзацев - на швейную же тему.

Кстати, первую страничку блокнота можно оставить белой, а можно сделать "именной" -  от руки или на комьютере, а еще у меня целая коллекция картинок для первой странички собралась: и для вязальщицы, и для портнихи и для вышивальщицы, есть и просто красивые стильные ножнички-иголочки. Так что если нужно сделать что-то на заказ - вы спрашивайте девочки, не стесняйтесь, все найдется и подарок сложится прекрасный для коллеги-рукодельницы или даже для себя любимой. Да и странички можно сделать любые, на цветной бумаге тоже, у меня есть!


Блокнот будет храниться дома, на столе, но раз уж это деловой блокнот, не стала его делать мягким. Зато сделала термотрансфером специальную наклейку, что бы уж никаких сомнений что перед нами :) Кстати, дизайн наклеек заказывала на ЯМ вот у этого Мастера - довольна!


Вот вроде и все, что касается этого блокнота, пока еще его не использовали, но благодарность я уже получила, приятно :).

Вторая записная книжка родилась почти одновременно, делалась тоже под заказ для давно мне знакомого по вышивальному форуму человека и рукодельницы Елены. Тут исходные требования были несколько иные: блокнот нужно было носить с собой в сумке, потому я отсоветовала делать его больше чем 80 листов (тяжелый!) и предложила ткани довольно плотного шоколадного цвета с красными акцентами. Именно эта ткань имеет интересную особенность - чем больше она находится в руках, тем мягче и шелковистее становится, обретает блеск.  Ну и шоколадный цвет не позволит появиться грязноватым разводам при ношении в сумке, потому что на светлой ткани как ни крути их становится видно сразу.  Что бы книжка не раскрывалась в сумке и странички при ношении не мялись, она "закрывается" на резинку.
Наполнение страничек у этой книжки, то же что и у другой - 80 листов, по 35 на материалы и заказы и 10 - в линейку.

А вот форзацы совсем другие, здесь я сделала их двойными - не удержалась, больно красивая была скрап-бумага. Первые форзацы из акварельной бумаги цвета какао с молоком, они приклеены к обложке. А вторые - основные, из скрап-бумаги с шоколадными нотками.

Кроме того, как я уже сказала, для удобства ношения в сумке, на задней крышке обложки установлена шляпная резинка, которая стягивает обложку, не давая ей открывается когда не нужно.


Здесь надпись переведена термотрансфером на фетр. Не знаю, не переборщила ли я с яркостью фетра, хозяйка решит. Если не понравится - пришлю другой фетр на переделку, Елена, договорились? Так  же меня беспокоит сцепление фетра и термотрансфера, посмотрим как он себя поведет. В предыдущие разы на другом фетре все было идеально, а этот фетр повышенной "волосатости" меня немного напрягает.

Ну вот вроде и все, напоследок еще раз покрасуемся.


Если кому-то понравились такие записные книжки мастера - пишите мне на почту kitti-2004(собака)ya.ru или на Ярмарке Мастеров - могу сделать на заказ именно под ваши нужды.

4 комментария:

  1. Интересный блокнот! Отображено все необходимое для рукодельницы!

    ОтветитьУдалить
  2. Оригинальные, красивые блокноты! Очень понравились!

    ОтветитьУдалить
  3. Старалась. Хотя по блокноту были обсуждения с новой хозяйкой, что бы сделать листики с одной стороны заказ, с другой материалы. Для меня такое расположение не очень удобно, но для другого мастера - почему же нет? Свои резоны есть у обоих видом расположения.

    ОтветитьУдалить