четверг, 21 июня 2012 г.

Дела давно минувших дней..

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
      Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия 

Про день Бородина!

Лермонтов М. Ю. - «Бородино»

 Из эпиграфа понятно о чем будет пост?  Если нет, наберитесь терпения на 1 абзац.
В силу некоторых обстоятельств писать раньше в блог мне было некогда, зато теперь времени хоть отбавляй!
 Так что расскажу  покажу (рассказывать много лень!) я вам о Дне России в Рязани.. На что уж я не люблю пафосных праздников и официоза, но тут решила сходить :). Причин конечно две: желание поснимать, то есть попрактиковаться в фотографии, тем более с утра у меня были назначены тренировочные (в смысле бесплатные) съемки одной девушки, желавшей пополнить свой фотоальбомчик. И еще хотелось посмотреть, что же это за костюмированный бал/парад, посвященный 200-летию событий 1812 года и изгнанию Наполеона с  родных просторов. 
Съемки девушки вполне себе удались, нашлось несколько фото, которые понравились ей, несколько  понравились мне, а даже парочка нравятся нам обоим :) .  А вот насколько удались фото с парада - не знаю, мне то трудно судить, я там была и видела все своими глазами.
  Народу было неожиданно много, всю соборную площадь закрыли, и до и после сцены стояли толпы народу. конечно все искали тени, но ее, увы не было! Еще бы, было 27-28 градусов, а на солнце наверное за 30...
Пока мы местечко под деревом выбирали, я так поснимала вокруг, немножко. 
Идея праздника заключалось в следующем: театрализованное представление о начале-ходе-завершении войны 1812 года, о том, чем эта война была для народа (баба-крестьянка мужу "Не пущу!", муж ей "Уйди, дура, вишь как закрутилось!), офицерства ("Господа, не посрамим Отечество!"), Наполеона и Кутузова и многих-многих других, вымышленны, реальных людей и собирательных образов..
Не знаю уж кто писал сценарий, но собранный явно по кусочкам и под номера артистов, он удался, на мой вкус. В меру пафоса и надрыва, в меру действа и рассуждений. 
Били там и вынесенные в эпиграф знаменитые строчки "а помнишь дядя,..." и много чего еще, что я смутно припоминала из школьной программы, а было и то, что слышала впервые. Били Наполеон, Кутузов, русские офицеры и даже почти "стреляющая" пушка


Все это перемежалось при чем довольно органично, концертными номерами. Зажгли казаки, ребята, это реально круто!
Очень своеобразно и символично показали сцену войны и героизма, смерти наших воинов, а так же бессмертие памяти о них и ... не знаю.. женскую/материнскую любовь в ним, живым или мертвым, детям, мужьям..

а вот и животворящее влияние женского начала.. Своим прикосновением девушки потом их оживили, только вот фото почему то нет, верьте мне на слово :)

А потом начался парад всех районов Рязанской области, исторический. Представители каждого района не только проходили в костюмах, но и нести портрет уроженца своего района, имевшего отношение к событиям 1812 года или же другим славным военным событиям истории страны. Прямо гордость охватывает, когда видишь сколько же их, известных и знаменитых, храбрых и умных, и все уроженцы наши, или просто имели отношение к нашему краю.. Оформление колонн каждого района было из разряда "кто во что горазд" в самом лучшем смысле этого выражения: буйство фантазии и ее воплощения. Я стояла в толпе рязанских журналистов (наглость мне позволила влезть и туда, даже на новостных сайтах мелькнули фото где я в своей белой распашонке снимаю из толпы профи :) ) , так вот негативных отзывов я ни слышала ни от них (может и правда понравилось? а может просто промолчали как профи), не от простых жителей, наоборот народ как то позитивненько реагировал.
Собственно фото с шествия, покажу немножко:
"Гвозди" программы:
Делегация Шацка, города мне совершенно не чужого. а очень даже родного, по праву гордятся своими казаками. кто не знает, через Шацк проходила засечная черта,  то есть фактически граница, соответвенно и нравы там были приграничные - суровые, и охраняли границу казаки. Им там с одной стороны воли больше (подальше от начальства), а с другой стороны почетная обязанность (беречь Отечество). Так и жили.. Потом границы передвинулись, Урал, Сибирь.. А Казаки как то вот остались.. Ну не все, некоторые..
Остальные фото можно посмотреть в альбоме, там их больше сотни.. Наслаждайтесь :) 

2 комментария:

  1. Спасибо, Оксана! Как у вас интересно проходило празднование Дня России! А у нас только дикая езда по городу с флагами , торчащими из окон машин!

    ОтветитьУдалить
  2. Как у нас было интересно, оказывается!! Прямо праздничное настроение чувствуется.

    ОтветитьУдалить